В 12 лет Александр Аркадьевич Лабас начал учебу в Строгановском художественно-промышленном училище, где изучал ремесла – роспись по фарфору и эмали, резьбу по дереву, работу с металлом. Это заложило основы мастерства, умения манипулировать разными материалами, что проявилось позже при работе над театральным оформлением, изготовлением панорам и диорам. Первые представления о современной живописи юноша получил в студии И. И. Машкова, где занимался летом 1916 года.
После Октябрьской революции поступил в Государственные свободные художественные мастерские, и прервал учебу в связи со службой в Красной Армии. После демобилизации возвратился в Высшие художественно-технические мастерские – в мастерскую П.П.Кончаловского.
В 1924 году, когда Лабас окончил ВХУТЕМАС, В.А.Фаворский привлек его к преподавательской работе.
Художник рано приобрел широкую известность в стране и за границей, где его работы показывались на многочисленных выставках советского искусства в 1930-х годах (1930 – XVII Международная выставка искусств в Венеции, 1932 – XVIII Международная выставка искусств в Венеции, 1931 – XXX Международная выставка живописи в Питсбурге, Балтиморе, Сент-Луисе) и приобретались частными лицами.
Уже с середины 1930-х годов работы Лабаса стали реже появляться на выставках, он был вынужден обратиться к деятельности театрального художника, заниматься созданием панорам и диорам для различных выставок. Для Всемирной выставки в Париже 1937 г. Лабас исполнил панно «Авиация СССР», в 1939 г. он сделал панораму «Артек» для всемирной выставки в Нью-Йорке, работал над множеством других диорам. Но эта работа не могла заменить художнику любимой живописи.
Во второй половине 1940-х – 1950-е гг. Лабас обращается к теме, связанной с производством, пишет портреты рабочих. С 1954 года Лабас с упоением работает в Коктебеле. В послевоенные года Лабас также ежегодно работал в Подмосковье. Большинство акварелей и рисунков сделано на натуре, позже они стали основой для живописных полотен.